Частные перевозчики Казани опасаются передела рынка
16 июня 2004 года
Такая ситуация может возникнуть если прокуратура Татарстана докажет вину председателя казанского комитета по транспорту и связи и депутата Горсовета Шамиля Гильманова, против которого возбуждено уголовное дело по статье 285 УК РФ («Превышение служебных полномочий»).
Шамиль Гильманов был взят под стражу в Казани 12 июня. Поводом для этого стал поступивший в правоохранительные органы Казани сигнал о том, что господин Гильманов якобы незаконно выдает разрешения на осуществление частных перевозок в маршрутных такси. Сотрудники Управления по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Казани оперативно отреагировали на сообщение и провели обыск в кабинете чиновника. Через двое суток после ареста Шамиля Гильманова отпустили под подписку о невыезде, а прокуратура Татарстана в отношении него возбудила уголовное дело. Ему предъявлено обвинение в превышении служебных полномочий.
Вчера правление Ассоциации частных перевозчиков Казани во главе с председателем Виктором Корнишиным направило обращение к мэру Казани Камилю Исхакову, в котором попросило разобраться в данной ситуации. Члены правления считают, что формулировка предъявленных прокуратурой РТ обвинений безосновательна. В компетенцию председателя комитета по транспорту и связи Казани как раз и входит выдача разрешений на осуществление частных перевозок. Эти функции закреплены в положении о пассажирских перевозках, принятом Кабинетом министров РТ в 2003 году. Кроме того, по мнению правления ассоциации, «события вокруг Шамиля Гильманова могут использовать некоторые чиновники для того, чтобы разрушить устоявшуюся систему частных маршрутных перевозок в городе». Данное обстоятельство послужит, как сказано в документе, началом раздела рынка и хаоса среди частных перевозчиков.
Как предположил председатель Ассоциации частных перевозчиков Казани Виктор Корнишин, поводом к возбуждению уголовного дела против председателя городского комитета по транспорту и связи послужило обращение в прокуратуру Татарстана некоторых частных предпринимателей, которых не устраивает сложившаяся практика распределения маршрутов и требований, предъявляемых к перевозчикам со стороны городской администрации. Последней каплей, переполнившей чашу их терпения, стал подписанный начальником городского комитета по транспорту и связи Шамилем Гильмановым приказ ввести два новых городских маршрута с автобусами, укомплектованными автоматизированной спутниковой системой контроля движения. Впоследствии планировалось оснастить этой системой до конца 2005 года все 1200 частных маршрутных такси Казани. Стоимость одного такого комплекта оборудования составляет около $1000, что серьезно увеличивает сроки окупаемости автобусов (цены на проезд контролируются Кабинетом министров Татарстана).
Как заявил „Ъ“ Шамиль Гильманов, вызвавший такую реакцию приказ он подписал, уже имея на руках паспорт автобусного маршрута и договор с перевозчиком со всеми необходимыми по закону визами администрации города. Поэтому он отвергает предъявленные ему обвинения.
В прокуратуре Татарстана ситуацию, сложившуюся вокруг господина Гильманова, пока не комментируют. Сейчас по данному факту проводится расследование. „Ъ“ будет следить за развитием событий.
"Коммерсантъ-Казань"